Індустрія

Батл: нова українська музика vs графічні дизайнери

Обкладинка альбому для слухача — ключ до музики. Та чи справді ці ключі ніколи не заїдають і не ламаються, а може вони взагалі до замка не підходять? Ми обрали 8 обкладинок торішніх альбомів і показали їх професійним дизайнерам.

Алексей

Олексій Варениця

арт-директор ITTEN studio

Усі ці гурти в тому чи іншому вигляді чув, і знає на що вони здатні. Як у музичному плані, так і плані дизайну.

Алексей

Юрій Фреш

motion-дизайнер, співзасновник інтернет-видання Say-hi

Більшість із назв формацій для нього нові. Дивиться на обкладинки альбомів свіжим поглядом людини, яка не підписана на Muzmapa.

SINOPTIK — INTERPLANET OVERDRIVE

Sinoptik - Interplanet Overdrive

Алексей

С обложкой так поступать нельзя. Ну правда. Я дизайнер. И к своему стыду иногда такое делаю, когда мне пишут: «Через час срочно нужно сдать баннер», а у меня нет ни единой мысли в голове.

Если брать цвет, я не понимаю его выбор. Особенно зная музыку группы Sinoptik. Для меня это красный, возможно, белый. Но не фиолетовый. Фиолетовый — это цвет начинающих стартапов. Абсолютно сервисный цвет. Он ничего не выражает, хотя, наверное, психологи цвета со мной бы поспорили. Но чисто на бытовом уровне я не знаю людей, которых бы заводил фиолетовый цвет.

Это дизайн спортивной курточки, но точно не альбома рок-группы.

Юрий

Когда увидел обложку, то показалось, что точно электроника: драм-н-бэйс или техно. Такая ассоциация.

Я — за минимализм,  просто текст и направляющие линии. Насчет цвета — это уже вторичный вопрос, так решил дизайнер, возможно это что-то значит для ребят. Я бы, может, чуть ярче сделал.

В целом работа нравится. Она как будто говорит тебе: «Чувак, да не важно какая обложка, давай музло слушай». Напомнило стрелочку — открывать здесь.

Dakooka — Очень весело с моими друзьями

DaKooka - Очень весело с моими друзьями

Юрий

Обложка очень жесткая и ядреная. Мне нравится минимализм в цвете. Но если бы я пришел в магазин или открыл Itunes, то, скорее всего, я бы этот альбом пропустил, потому что он не вызывает желания его взять и схватить.

Грязноватая работа, как по мне. Три абсолютно разных шрифта, и они абсолютно не сочетаются. Если все делать в рукописном стиле, как написано «кука», было бы прикольно.

Я так понимаю, это пальцы-пианино? Если да, то идея неплохая. Но мне непонятно, что означают дырки в руках. Возможно те, кто эту группу давно знают, понимают в чем суть, но для обычного слушателя — обложка непонятная. По-аматорски выглядит. Мне кажется, нужно более внимательно подходить к обложке. Для меня она на последнем месте.

Алексей

Если брать сам рисунок, то он мне нравится. Все остальное — просто невыносимо. Когда я читаю надпись «Очень весело с моими друзьями», такое ощущение, что мне предлагают путевку в Египет. Это не типографика артворка. Обложки — это же артворк. Должен быть арт. Была попытка сделать это с буквами «кука». Но тут я читаю отдельно два слова: «дак» и «ука», при том что я знаю эту группу и как пишется ее название.

Можно было бы гораздо скромнее мелко написать «Дакука» и название альбома, но мне зачем-то пытаются прям впихнуть слово «друзьями». Хорошо-хорошо, я верю, что вам весело с вашими друзьями :).

Не понимаю, зачем было делать так. Ведь рисунок адекватный. Он детский, немного дилетантский, и в этом есть своя прелесть. Но даже если его технически довести до ума, все равно он останется плохой обложкой.

Atomic Simao — ECHO

Atomic Simao - ECHO

Алексей

Сразу скажу, это неплохо в плане оформления. Понятно, что это коллаж, верхняя и нижняя части искусственно соединены. В целом — профессиональная работа.

Но тут есть одна концептуальная проблема: если знать то, что играет группа Atomic Simao, а это психоделик-рок и спейс-рок, то я примерно вот так и представляю их обложку. Здесь и спейс, и психоделик: не назовешь же чем-то нормальным оранжевых парней, стоящих на тюках с сеном в расфокусе.

А мне хотелось бы какого-то небольшого стилистического противоречия, слишком все логично.

Юрий

А мне показалось, что наоборот — обложка не похожа на музыку. Есть намек на спейс-рок за счет неба, но — этот скандинавский фон не совсем соотносится с музыкой, которую я услышал.

Что мне не очень нравится — так это эффект 3D. Мне кажется, он здесь лишний, деталей и так много: цветные чувачки стоят на мешках, дальше — дома. Есть что порассматривать, но это сложно из-за стерео. И теряется смысл этого всего.

Из плюсов: цвета хорошо сочетаются. Прикольно выглядит зеленый цвет в сочетании с космосом.

Jinjer — King of Everything

Jinjer — King of Everything

Юрий

Эта обложка мне в целом понравилась. Сразу видно — тяжеляк.

Единственное, что мне не нравится — это то, что здесь нет ярких акцентов. Задний фон — гранжевый, трон тоже потертый. Получается, что обложка теряет акцент. Трон сливается с фоном, и картинка становится плоской.

А все остальное, шрифт, работа — все круто сделано.

Алексей

Примерно та же история, что и с Atomic Simao. Все в рамках жанра: профессиональная работа, хороший продакшн, хорошие шрифты. Если бы мне показали картинку и спросили, что в ней изменить, я бы ничего и не менял.

Но это скучно. Например, в скандинавском джазе на обложки часто берут фьорды, заснеженные дали и обязательно альбом называется в стиле Silence или Melancholia. Это очень замкнутая система образов. Тут так же. Я понимаю, что в мире тяжелой музыки очень непросто вырваться за рамки, потому что свои же не поймут. Но мне кажется, нужно вырываться. Потому что это все повторение. Люди ездят на одних и тех же рельсах — не конкретно группа Jinjer, а вся эта сцена. И так происходит со многими сценами.

Это скучно. На это уже не интересно смотреть в 2017-м. Но работа профессиональная.

Stoned Jesus — The Seeds, vol.II

Stoned Jesus The Seeds, vol.II

Алексей

Это самый сложный случай. Я тут сомневаюсь.

Но как минимум, эта обложка заставляет меня задуматься, возможно, я даже послушаю альбом. Фотография нормальная, таких на Flickr очень много. Не написано название альбома и группы, такой своеобразный понт. Но он допустим.

Я вряд ли запомню эту обложку, но она меня и не отторгает.

Юрий

Эта обложка мне не совсем понятна. Для тяжеляка, думаю, подходящая.

Рука. С зерном. Это травку выращивать? У меня такие ассоциации появляются. Но если глубоко копнуть — то здесь, уверен, есть философский подтекст. Например, взращивание чего-то, что дает тебе эта музыка.

Плохо, что нет ни одной надписи. Я не запомню, как эта группа называется, потому что не за что зацепиться, нет названия. Учитывая, что здесь не много элементов, текст можно было бы добавить.

Tape Flakes — Made For Love

Tape Flakes — Made For Love

Юрий

Обложка очень крутая. Мне нравится текстура краски и цвета, как все соотносится с шрифтом.

Офигенный фон. Просто бомбезный. Но вот ребенок меня очень смущает. Возможно, это мое личное отношение к этому, мне не нравится, что он так разукрашен. Ребенок, мне кажется, это что-то чистое и светлое. Возможно, его следовало бы оставить белым.

Алексей

У меня нет ни одной претензии к этой обложке. Тут вся палитра радуги, но мне нравится, что цвета не очень насыщенные, а мягкие и теплые.

Мне нравится, что хоть уже есть этот интересно сделанный ребенок, но они еще и заморочились с фоном. Видно, что это делал человек, которому не все равно.

Это близко по уровню к обложкам Pink Floyd, Radiohead. Одна из тех обложек, про которые если через пять лет спросят: «Помнишь ли ты обложку альбома Tape Flakes “Made For Love”?», я скажу: «Да».

Ставлю 5 с плюсом. Победитель.

Tik Tu — Shuma

Tik Tu — Shuma

Алексей

Это тоже очень хорошая работа. Поставлю на второе место после Tape Flakes. Тут все очень гармонично: внизу более темная часть, вверху более светлая, основной акцент на музыкальный инструмент — тубу.

Я люблю такие коллажи. Это интересно, хорошо, весело и запоминается. Много срифмованных вещей. У нее даже ногти подкрашены в цвет тубы.

Леттеринг тоже очень хороший для этой обложки. Я бы никогда не использовал его как дизайнер в более серьезных форматах, но в артворке можно делать все что угодно: рисовать толстую s, за ней тонкую h. Вы так видите, в этом и смысл творчества.

Возможно, я бы на их месте, если уже доводить до идеала, заменил мосты на заднем фоне. Они немного размытые. Но это я уже придираюсь.

Юрий

Вот эта обложка мне очень понравилась. Все круто. Мне нравится цвет музыкального инструмента. Классно, что эта туба красная. Мне кажется, это должна быть такая подрывная музыка.

Думаю, эта обложка одна из самых крутых. Единственное, может быть, текст подправить — в плане шрифтов немного неаккуратно сделано. Мне еще не очень нравится кирпичное здание на заднем фоне.

Zapaska — Pomalu

Zapaska - Pomalu

Юрий

По виду обложки — националистический рок. Это электроника? Вот я бы не сказал.

Но по цвету мне нравится. Пастельные тона. Но опять же таки — три разных шрифта выглядит не очень прикольно. Спасибо, что расшифровали «помалу» :). Не понятно, зачем второй раз писали.

Обложка, как по мне, неплохая, если не соотносить с музыкой, которую они играют. Я бы убрал один из текстов, скорее всего нижний.

Алексей

У меня искренне болят глаза, когда я пытаюсь найти контраст между голубым и серым на обложке. Его почти нет, так не нужно делать. Да, есть свое авторское видение, но есть также и теория цвета, которую никто не отменял.

Слово Zapaska — хороший тоненький шрифт. Но тут идут наклонные линии, обозначающее серую область и буква Z в эту линию не попадает. Это может взбесить любого перфекциониста.

Добавили они какой-то манускрипт. Раза с третьего я прочитал, что это написано «помалу». Зато меня заставили обратить внимание. Но тогда я не понимаю, зачем внизу это еще раз написано. Ребята, судя по всему, сомневались, можно ли будет прочитать, и сказали дизайнерам: «Давайте уже напишем нормальный шрифтом внизу, чтобы люди все-таки поняли».

Эту работу я бы не принял, как арт-директор. Отправил бы переделывать.

ВЕРДИКТ

Олексій

Посоветую то, чего часто боятся наши музыканты — фотографировать себя. Но не так фотографировать, как Макс Барских, стоя под душем голым — я не об этом. Как хороший пример — альбом Take Her Up to Monto Рошин Мерфи, бывшей вокалистки Moloko. На обложке она на какой-то стройке, в шлеме и в строительной форме. Это то, что можно делать и чего я у нас не вижу. Честно говоря, мне гораздо приятнее было бы посмотреть на лицо Димы Синоптика, чем на то, что у них на обложке.

Юрій

Посоветую больше заморачиваться с обложками. Музыка — это важно. Но важно и уметь правильно ее продавать. Групп сейчас много, и чтобы пробиться, надо постараться. Возможно это в том случае, если будешь делать крутой продукт. Не только музыку качественно делать, но и все этапы прорабатывать.

Вопрос денег — глобальное заблуждение. Надо смотреть ресурсы дизайнерские, тот же Behance. Поискать ребят, у которых хороший стиль, пообщаться с ними, предложить коллаборацию. Я уверен, многие согласятся даже бесплатно, для своего портфолио. Главное — заморочиться и найти.

БатлЧитайте також наш перший батл, де літературознавці змагаються із текстами українських пісень.

Ілюстрації: Ірина Тищук

P.S. Думки експертів можуть не збігатися з поглядами редакції. За зміст коментарів Muzmapa відповідальності не несе.

  •  
  •  
  •  
  •  
Коментарі (0)

Відповісти

Ваш email не буде розголошено. Обов'язкові поля позначені *

Ліміт часу вичерпаний. Будь-ласка, перезавантажте CAPTCHA.