Перший випуск огляду новинок української музики у 2018 році! Зібрали найцікавіші сингли та кліпи за січень і дали прокоментувати Олексію Бондаренко (головний редактор LiRoom) та Дмитру Афанасьєву-Гладких (гурт Sinoptik).
СИНГЛ: Сергей Бабкин — Крізь Твої Очі
Сергій Бабкін вирішив поштурмувати «Євробачення». Нам, начебто, сподобалось, але що скажуть експерти?
Ну ОК! Чуть не пропустил эту ссылку. Хотя мог бы и пропускать. Там пацаны из ПИРЯТИН за меня ответят. ОК?
По ходу песни возник вопрос: «Это что, The Maneken делал?», посмотрел титры: таки да. Такое. Мне не нравится. Слишком затянуто, совсем не похоже ни на раннего Бабкина, ни на позднего. К концовке трек раскрывается, но до нее еще надо дотянуть. В общем, очень странная песня.
СИНГЛ: Женя Скрудж — Цілуй Або Кусайся
Ікона українського пост-гранжу (після Саші Чемерова, звичайно) Женя Скрудж випустив нову пісню.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Женя хороший мужик, с хорошими идеями, но простите, текст напомнил O.Torvald по влиянию, на женский пол до 20. Посмотрим, сработает ли.
Музня годная. Такое сейчас, типа, не модно играть и это цепляет. Хотя, где не модно? Разве что в Украине. Но я вот не пойму, Женя это делает просто так или в перерывах между чем-то. Много потенциала ведь, а сделано не на 100%.
Олексій Бондаренко: Прикольный трек. Я такое люблю и слушаю. Но не думаю, что занесу в плеер, потому что нет чего-то эдакого, за что бы зацепился слух.
СИНГЛ: bichkraft — Yonder
Трошки п’яний і угарний трек від гурту bichkraft.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Возможно, я стал слишком стар, но, пожалуй, пускай будет так, а эти ребята реально круты. Но… как демо-версия песни, записанной дома на кухне, после уроков, звучит очень даже ничего. Или это сейчас модный концепт такой? Но лучше так, чем на площади возле церкви в одинаковой униформе… Умение программировать барабаны тоже на уровне.
Олексій Бондаренко: Не догоняю я bichkraft, сколько ни пытался слушать. Хотя признаю, что в этой музыке есть определенное очарование. Рисухин (из моей редакции), говорит, что они о*уенные. Я ему верю. Он слушает всякую странную музыку.
СИНГЛ: TAYANNA — Леля
Співачка TAYANNA знову спробує підкорити серця телеглядачів «Євробачення».
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Очень круто. Классная ПОП-песня. Достойная «Евровидения». Хотел дое*аться, но не получилось.
Припев отличный. Украинский язык на уровне, замаскирован под мировую фирму. Типа слова невнятно петь нынче модно. Ну как, кокни акцент для наших кажется фирмОвым. Но мне понравилось.
Олексій Бондаренко: Хороший поп-трек. Годная аранжировка. Своеобразный стиль вокального исполнения, запоминается. Как для «Евровидения», по-моему, добротная песня. Tayanna и в прошлом году была очень близка к выходу, думаю в этом году у нее шансы еще больше.
СИНГЛ: Idealism Addict — Big Fish
Дивна назва для камерного вокально-фортепіанного проекту — «залежні від ідеалізму». Тим не менш, підсісти на це можна з перших нот.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Ах, какой голос. Ах, какие слова. Так просто, но так приятно. Нравится. Саунд отличный. Закроешь глаза и картинка нарисовалась.
Олексій Бондаренко: Цепануло. Не чувствуется акцент, а значит можно сразу сконцентрироваться на музыке. Захотелось послушать что-то еще, а на канале больше ничего нет. Подписался, буду следить. Очень приятный лирический и нежный инди-поп.
СИНГЛ: Roller Genoa — Commodore
Ця пісня насправді лише прикидається веселою. Ми хотіли потанцювати, а потім почитали текст і знайшли себе на кладовищі.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Пацики по чесноку записали сингл. Гитара просто сделала этот трек. Необычно для нашей инди-сцены. Хотелось сравнить кое с кем, но этим и так все занимаются. Но на самом деле такое сходство не является чем-то плохим. Молодцы. Прослушал некоторые кусочки несколько раз.
Олексій Бондаренко: А вот тут сразу на тебе «ю синк зис из э бед нейборхуд». Музыкально ниче не могу сказать. По-моему, все слишком просто. В общем, я не впечатлен.
СИНГЛ: JULINOZA — HTO YA?
«Я інколи псих, інколи потвора, інколи янгол»… А, вибачте, це з іншої пісні. Спробуйте послухати новий трек Юлі Запорожець і не перетворитися на її фаната-джулінозера.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: НУ ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ ЗДЕСЬ?
Это музыка с большой буквы М. Это музыкант с большой буквы М. Как на записи, так и живьем. Это перебор для «Евровидения», ну насколько я могу оценивать, по прошлому году отбора. Удивительно, как такая классная песня вообще прошла. Я не хочу сказать, что «Леля» песня на букву «Г», но просто «HTO YA?» — это больше рок-песня, которая заставляет задуматься, а зрители «Евровидения» процентов на 90 не хотят думать.
Олексій Бондаренко: Красивая песня. Юля вообще пишет красивую и сложную музыку. Правда, трек больше похож на саундтрек для какого-то диснеевского фильма (для момента глубоких сомнений главного героя и сложного жизненного выбора). Да и слова разобрать не так просто. Не думаю, что пройдут отбор, но надеюсь, что Julinoza будет выпускать еще больше музыки и вообще будет расти во всех смыслах.
СИНГЛ: Smailov —Train [SOUV89]
Це буде важко, але спробуйте. Ми віримо, що у вас з цим треком все вийде, потрібно лише натиснути «play».
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Что-то я не понял, наверное. Только уселся слушать, а ОН уже приехал. Вот бы так же быстро ездил поезд Донецк — Киев.
Олексій Бондаренко: Ни черта не понимаю в этой музыке, но трек нравится. Круто, что Игорь успевает не только крутых артистов в Украину возить, но и выпускаться на зарубежных лейблах.
СИНГЛ: YEYO — Ballada
Оце так поворот! Гурт «её» продався англійцям (змінили назву на YEYO) і звучить як крута поп-музика кінця 90-х! А ні, про англійців лише здалося, вибачте.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Не сразу понял , что это «ЕЁ». Но потом услышал голос. Как же ты поёшь, детка. Я понял… текст сработал. Ну, я это говорил миллион раз. Всё на высшем уровне. Хочу на концерт.
Олексій Бондаренко: Пока что первый украинский трек за (не побоюсь сказать) пару-тройку месяцев, который сходу пробил до мурашек. «её» — одна из лучших украинских групп. Отличный, понятный и очень честный трек. Такое ощущение, что ребята выпускают музыку не тогда, когда нужно, а тогда, когда есть что сказать. Это категорически неправильно с точки зрения поп-музыки, но так по-рок-н-рольному. Люблю их.
CИНГЛ: ЗНАК U — Пароль (2018-I)
Ця пісня зовсім не про пароль та орієнтир, а про криптографію, і написана вона начебто дуже впевненим у собі криптографом. Та чи передасться ця впевненість вам?
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Трек сильный. Музыка — агонь. Только мне кажется, что музыка и вокал не сочетаются. Ну, как-то оно не гармонично. Слова хорошие, но они отделены от трека. И вот уже к середине трека я почувствовал в аранжировке полный винегрет. И я не люблю вот эти семплы винила. Это такой привет из конца 90-х. Их так на каждом углу лабали.
Олексій Бондаренко: Этот эффект искажения на вокале был модный, когда «Океан Ельзи» выпускали песню «Африка» в 2000 году. Попытка делать альтернативу середины 2000-х, но довольно беззубая. Мне кажется, надо быть жестче и ярче. Еще раз слушать не буду.
СИНГЛ: paarvenu — честь моего отца (prod. neververse)
«Ти забув обличчя свого батька», — казав Роланд з Гілеаду, коли хтось косячив. Прогресивне хіп-хоп-техно про честь батька з-під пера Neververse aka Sorrow Leads to Salvation aka Слави Пакаліна та репера Paarvenu.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Вот это прямо в лицо! Сильно. Всё хорошо сделано. Звучит интересно, социально, печально и опасно. Короче, «звучит как тост» :) Микс — АГОНЬ!
Олексій Бондаренко: Продакшн Славы Пакалина мне традиционно очень нравится. До сих пор скорблю по его прекрасному проекту Sorrow Leads To Salvation. Сам хип-хоп не зашел, сорян.
СИНГЛ: Palmo X — Unchained
Якась дивна пісня. От начебто щось гарне і цікаве намацується, а потім зникає. А потім знову з’являється. І знову зникає. І так до кінця. Допоможіть розібратися!
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Вы мне микс слепили из двух крутых треков? Любовь к такой музне — это моя темная сторона, наверное. Синты решают. Голос уносит… не скажу куда :) Очень атмосферно. Есть некоторые заимствования, но как же без этого, оно ведь слушается шикарно. Идет в плеер.
Олексій Бондаренко: По-моему, достаточно скучно и вторично. Я такое на зарубежных фестах слушаю уже года 4. Ну, типа, тот же Flume делает круче и давно. У нас такого мало, поэтому есть шанс, что взлетит.
Folknery — Ivanko
Нарешті ми дочекалися свою рідну, українську «Енігму»! І можемо впевнено сказати, що це краще, ніж «Енігма».
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Отличное начало. Так, я жду большего. Плиззз, удержите же… Иванкоооо…
Саунд шикарный. Голос хорошо передает эмоции главной героини истории. Пять балов из пяти.
Олексій Бондаренко: Классная world music. В этом деле сложно избежать сравнений с «ДахаБрахой», но сам факт сравнения с ними — уже хорошо. Аж захотелось сходить на концерт.
ПИРЯТИН — Нема грошей (18+)
Цей блюз є маніфестом, таким собі зверненням до фанатів. Але щоб ніхто не ображався, ми розповімо простеньку істину — от подумайте, якому гурту потрібні фанати без грошей?
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Ооо. Ну, по-моему, всё тут сказано в тексте. Достойно. Честно и без говна. Вот это я понимаю украинский язык, сразу видно, что пацаны «писюнчики ваткой не протирают». Жму руку.
Олексій Бондаренко: Неоднозначное впечатление. Очень нравится аранжировка. По вокалу и накалу похоже на таких себе злых Gogol Bordello. Но пока что не очень понятно, к чему это все идет. «Пирятин» сразу же схватился за контркультурное знамя, но контркультура — это не только материться в песнях. Подождем, что будет дальше.
ВІДЕО: Quest Pistols Show ft. Constantine — Убью
Троє респектабельних мужчин зібрались поспівати про розбиті серця і не помітили, як від сліз дійшли до жаги вбивства. Страшно!
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Я думал, что ее хоть тачка собьет в конце или она всех завалит. Ну тут «ватка», видимо, отборная, очень мягкая, чтобы не царапало, чтобы блеск придать, нулёвочка. Надо было ПИРЯТИН в клип позвать.
Олексій Бондаренко: Очень сильно напомнило клип Христини Соловій «Фортепіано». Идея, конечно, не то, чтобы очень оригинальна, но тот же клуб, очень похожие ракурсы и все такое. В общем, не знаю, кто первый придумал, но отделаться от дежавю так и не удалось.
Ну а сам факт сотрудничества «Кружев» и «Мастерской» уже тянет на нехилый картельный сговор в поп-музыке.
ВІДЕО: MOONZOO — Alive
Похмура сповідь стильних хлопців у найкращих традиціях пост-панку на фоні робіт художника Романа Михайлова «Опіки». Ми вважаємо, що це важливо для сприйняття кліпу.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Классная локация. Синты, саунд — зашибись. Баян — русская хроматическая гармоника язычковый кнопочно-пневматический музыкальный инструмент (копипаст).
Олексій Бондаренко: Крутые картины на фоне, помню их еще с выставки в «Мистецькому Арсеналі». В остальном видео довольно скучноватое. На клип не тянет, как для лайва слишком однообразно. Но песня интересная.
Очень круто звучит баян, жаль, что его так мало в треке.
ВІДЕО: Season Of Melancholy — Waves Of Time
Спочатку здається, що цей кліп розповідає історію перетворення вокаліста на співаючого зомбі, але ми можемо помилятися.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Оооо… этих ребят я слышал. Клип хорош. Голос хорош. Классно она его топит. Давайте ребята, не останавливайтесь. Да, и еще саунд в металле важен ОЧЕНЬ.
Олексій Бондаренко: Ну, значит, сначала чувак погибает. Потом оказывается, что вокалист группы — Меловин. Потом гитарист драматично смотрит в камеру. Басист такой типа загадочный. Потом красивая мокрая женская грудь. Гитариста почему-то эта женщина топит. Опять Меловин. О, оказывается, у него есть тату на груди. Конец. Как по мне, немного по-детски это все. Хотя трек — ничего.
ВІДЕО: Public Drama — Lead Me
Скрипково-електрофортепіанно-барабанно-вокальний квартет Public Drama дуже гарно розганяє свою пісню, але дуже раптово перестає її грати. Чому?
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Театрально хватаюсь за дуло. Хочу больше свободного времени, чтобы ходить в театр и на такие выступления. Всё очень хорошо. Мне только показалось, что, возможно, нужно дожать следующий раз еще немного. Сильнее хочется. А так всё гуд.
Олексій Бондаренко: Похоже на презентационное видео, которое кавер-группы отправляют потенциальным заказчикам. В этом нет ничего плохого, если что.
ВІДЕО: Edwin Hubble — Somnia
Можливо, ви ніколи не зможете заснути після цього відео.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Ф И Р М А! Если они играют так же круто живьем, тогда я хочу на концерт. Клип хорош, несмотря на то, что они использовали стандартный приём. Они хороши, и это факт.
Олексій Бондаренко: Музыка нравится. Игра актеров не нравится. Досмотреть видео сложно. Почему-то создается впечатление, что чуваки мнят себя непонятыми гениями. Но я могу ошибаться.
ВІДЕО: Леді Джанк — Знову і знову
Цікаво, чи зможуть глядачі розгледіти в цьому кліпі sexual harrasment від чоловіка, схожого на Майка Паттона?
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Ну тут всё интересно. И вокал, и трек. Его точно должны взять на «ПростоРадио». Уровень мировой. Мне понравилось сочетание всего. Клип модный. :)
Олексій Бондаренко: Так, вот тут будет сложно. Во-первых, мне не очень нравится направление, которое сейчас выбрали «Леді Джанк». Мне они кажутся чрезвычайно крутыми музыкантами от рок-музыки. К тому же тембр Сережи сразу запоминается. И вся вот эта ломанная электронщина, по-моему, не совсем их история.
Во-вторых, Аня — невероятно красивая женщина, поэтому при каждом ее появлении в кадре мое критическое мышление отключается. Видно, что клип бюджетный, видно что делалось друзьями для друзей, но в целом норм. Дополняет песню, вырисовывает образы — уже хорошо. В общем, хорошо что «Леді Джанк» не стоят на месте. Если так и будут продолжать, куда-то в хорошее место их рано или поздно занесет.
ВІДЕО: CLOUDLESS — Всередині (360° LIVE)
Дякуємо хлопцям за те, що вони розташувалися по кутках і дивитися на них дуже зручно.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Всегда приятно смотреть, как играют живьем профи. Не могу сказать, что песня чем-то отличается от 1000 других таких же, но видно, что ребята делают то, что им нравится, и пускай.
Олексій Бондаренко: Чуваки на репбазе поставили камеру 360 и сняли лайв. Песня мне не нравится. Видео, в целом, тоже. До Mountain At My Gates и близко не дотягивает (а это весьма слабенький клип). А хуже делать я, честно говоря, не вижу смысла.
ВІДЕО: Shadazz — Awaken
Гарна пісня. Але чому на екрані постійно з’являється червоний прямокутник?
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Когда я впервые услышал этих ребят, я подумал, вот это что-то по-настоящему сильное. Молодцы, у них всё было с самого начала. Главное теперь — правильно держать тёмное покрывало, чтобы звезда сияла еще ярче и как можно дольше.
Олексій Бондаренко: Видео хорошее. Другой вопрос, что музыканты весьма статичны, а песня не настолько цепкая, чтобы это было интересно смотреть целых пять минут.
ВІДЕО: Somali Yacht Club — Blood Leaves a Trail
Ця пісня настільки прекрасна, що відео лише відволікає від прослуховування. Але коли починається анімація, то тут вже вона відволікає від пісні. Якась зрада, не інакше.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: ELDER — отдыхают, Stoned Jesus — завидуют. А самое главное, что нравится моей жене Яне, и я ревную.
Олексій Бондаренко: А вот это зае*ись. Пост-роковые ветки везде, яркая анимация. Немного разочаровала подача текста, я думал, что он будет более органично вписан, а не в режиме караоке. Но и так норм. Да и трек мощный.
ВІДЕО: Sinoptik — She Cuts Off (Live Steadicam Shutting)
З цим відео начебто все добре, але в нас питання до шампуню, яким користується Діма Синоптик. Як досягти такого об’єму та шовковистості і чи сприяє це магічне зілля зростанню волосся?
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Как же задолбали эти донецкие выскочки, они же не играют stoner, и они не играют metal и они не играют indie. Всё, сдулись пацаны… ща начнётся Nirvana кавер-пати.
Олексій Бондаренко: Конечно, одним стэдикамом полноценный лайв не снимешь. Но для того, чтобы понять, как выглядят Sinoptik на сцене, вполне достаточно. Крутейшая группа, мощь Димы передается даже через такой черно-белый лайв. Но, как по мне, потерялся эффект от масштаба Дворца Спорта. В общем, норм, но можно лучше.
ВІДЕО: Ida Sete & Andrii Sacheva — Ghost (Live from the studio)
У цій пісні є певна магія. Ми її відчуваємо у повітрі, у воді, землі, в скрипці, басах і вокалі, відчуємо її на своїй шкірі та бачимо у своїх сновидіннях. Але є два хлопці, які можуть повністю зруйнувати наше сприйняття дуету Іди та Андрія.
Дмитро Афанасьєв-Гладких: Очень странно и необычно. Нужно несколько раз послушать. Не сразу понял. Но интересно. И нужно дожимать, ребята. До конца. Давайте некст тайм так и сделаете, а?
Олексій Бондаренко: По-моему, ни о чем. Кроме того, солистка не всегда чисто интонирует, что недопустимо для студийной записи. Даже лайв можно было подправить на выходе.
Читайте також наш попередній огляд новин.
172